Не заводится машина в мороз? Мы знаем как это исправить!
Даже самые сильные морозы не страшны автомобилю, правильно подготовленному к эксплуатации в суровых зимних условиях. Поэтому грамотный автомобилист с осени займется проведением профилактических мероприятий по обслуживанию авто.
Как подготовить автомобиль к зиме
Основные виды работ по подготовке машины к зиме:
- полная зарядка АКБ (аккумуляторной батареи);
- замена фильтров (масляного и топливного);
- заливка моторного масла, подходящего к зимнему сезону – синтетическое с показателями 0W или 5W или полусинтетическое;
- объем топлива в баке не должен быть меньше половины (чтобы от разницы температур в топливном баке не скапливался конденсат);
- проверка исправности проводки;
- установка новых свечей зажигания (накаливания, если у вас дизель);
- приобретение недавно появившегося на рынке «аккумулятора тепла», представляющего собой емкость с теплоизолирующими свойствами, куда закачивается горячий антифриз. Последний поступает в рубашку охлаждения, согревая двигатель. Через 1,5-2 мин авто можно легко завести;
- нанесение силиконовой смазки на резиновые уплотнители дверной системы, а в замок – средства ВД-40 для исключения примерзания двери и замерзания замка;
- при наступлении холодов утепление радиатора и двигателя машины, обеспечение наличия в багажнике буксировочного троса и проводов для прикуривания авто.
Выполнив все эти операции, вы исключите основные причины для затрудненного запуска двигателя даже в самые лютые морозы. При этом помните, что пробег 70 км при минусовой температуре приведет к износу авто, равному 800 км пробега в теплый сезон.
Как завестись в мороз
Последовательность действий при правильном запуске ДВС (двигателя внутреннего сгорания) в сильный мороз такова:
- для разогрева электролита включить на полминуты фары, помигать дальним светом или прокачать бензонасос без включения двигателя;
- перед включением стартера проверить отключение всех электрических приборов (вентилятора печки, обогрева фар, заднего стекла и д.) для снижения нагрузки на АКБ;
- перед поворотом ключа зажигания «на старт» обязательно выжать педаль сцепления автомобилей с механической трансмиссией, что облегчит вращение коленчатого вала;
- во включенном состоянии стартер должен находиться 5-10 с. Если ДВС не запустился, то запуск повторяют через 1-2 мин.
Что делать, если машина не заводится?
Существует множество способов, как завестись зимой, если АКБ вашего авто разрядилась:
- подзарядить аккумулятор от АКБ другого автомобиля. Как прикурить авто вы можете узнать в нашей предыдущей статье
- завести двигатель с помощью буксира (или методом «толкача»);
- воспользоваться бустером – специальным пуско-зарядным устройством.
Если вы не уверены в причине и сомневаетесь в возможности самостоятельно завести авто, воспользуйтесь услугами эвакуатора.
Если причина в изменении технических характеристик топлива или протекания химических реакций под действием низких температур, то целесообразно проведение таких операций:
- при возможности подключения к стационарной электросети использовать предпусковой подогреватель;
- установить автономные обогреватели, но они довольно дорогие и подходят только к конкретному виду топлива;
- зачистить все контактные клеммы АКБ, стартера, генератора, проводов и датчиков от продуктов окисления;
- разогрев снятого аккумулятора в тепле. Это самый примитивный, зато проверенный способ его «оживления» в мороз;
- если машина не заводится слишком долго, то можно попробовать еще один способ – нажать на педаль газа (только не до упора – это вредно для стартера) и включить стартер. Это обеспечит продувку камеры сгорания от скопившегося топлива;
- можно попробовать нагреть свечи для испарения влаги, попавшей на них. Обычно на прогретых или замененных теплых свечах авто заводится с первой попытки;
- для предотвращения проблем с запуском двигателя можно с вечера при заглушенном ДВС залить в маслоналивное отверстие до 200 г бензина 92, снять разъем с датчика Холла и сделать несколько оборотов стартера. Утром ставим разъем назад и легко заводим машину;
- для очень низких температур лучше всего приобрести сигнальное устройство с пультом дистанционного управления, запрограммированное на периодический прогрев двигателя через определенное время или при достижении критической температуры воздуха.
После запуска ДВС сцепление отпускают медленно, а КП держат нейтральной не менее 2 мин. При карбюраторном двигателе прогреваем машину 10-15 мин и в добрый путь.
Если вы можете воспользоваться помощью других людей (человеческих сил), можно методом «толкача» (работает только для авто с механической коробкой):
- разгоняем автомобиль до скорости 10-15 км /час;
- поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «запущенный двигатель»;
- включаем вторую передачу
- отпускаем педаль сцепления.
За счет этого, двигатель раскрутится и запустится (если вы всё сделали правильно). Если не получилось, попробуйте повторить все шаги снова.