Мы предоставляем услуги эвакуатора и в других городах России:

+7(963)350-61-62

Не заводится машина в мороз? Мы знаем как это исправить!

заснеженный автомобиль

Даже самые сильные морозы не страшны автомобилю, правильно подготовленному к эксплуатации в суровых зимних условиях. Поэтому грамотный автомобилист с осени займется проведением профилактических мероприятий по обслуживанию авто.

Как подготовить автомобиль к зиме

Основные виды работ по подготовке машины к зиме:

  • полная зарядка АКБ (аккумуляторной батареи);
  • замена фильтров (масляного и топливного);
  • заливка моторного масла, подходящего к зимнему сезону – синтетическое с показателями 0W или 5W или полусинтетическое;
  • объем топлива в баке не должен быть меньше половины (чтобы от разницы температур в топливном баке не скапливался конденсат);
  • проверка исправности проводки;
  • установка новых свечей зажигания (накаливания, если у вас дизель);
  • приобретение недавно появившегося на рынке «аккумулятора тепла», представляющего собой емкость с теплоизолирующими свойствами, куда закачивается горячий антифриз. Последний поступает в рубашку охлаждения, согревая двигатель. Через 1,5-2 мин авто можно легко завести;
  • нанесение силиконовой смазки на резиновые уплотнители дверной системы, а в замок – средства ВД-40 для исключения примерзания двери и замерзания замка;
  • при наступлении холодов утепление радиатора и двигателя машины, обеспечение наличия в багажнике буксировочного троса и проводов для прикуривания авто.

Выполнив все эти операции, вы исключите основные причины для затрудненного запуска двигателя даже в самые лютые морозы. При этом помните, что пробег 70 км при минусовой температуре приведет к износу авто, равному 800 км пробега в теплый сезон.

Обледенелая машина у водоема

Как завестись в мороз

Последовательность действий при правильном запуске ДВС (двигателя внутреннего сгорания) в сильный мороз такова:

  • для разогрева электролита включить на полминуты фары, помигать дальним светом или прокачать бензонасос без включения двигателя;
  • перед включением стартера проверить отключение всех электрических приборов (вентилятора печки, обогрева фар, заднего стекла и д.) для снижения нагрузки на АКБ;
  • перед поворотом ключа зажигания «на старт» обязательно выжать педаль сцепления автомобилей с механической трансмиссией, что облегчит вращение коленчатого вала;
  • во включенном состоянии стартер должен находиться 5-10 с. Если ДВС не запустился, то запуск повторяют через 1-2 мин.

Что делать, если машина не заводится?

Использование бустера для запуска мотора

Существует множество способов, как завестись зимой, если АКБ вашего авто разрядилась:

  • подзарядить аккумулятор от АКБ другого автомобиля. Как прикурить авто вы можете узнать в нашей предыдущей статье
  • завести двигатель с помощью буксира (или методом «толкача»);
  • воспользоваться бустером – специальным пуско-зарядным устройством.

Если вы не уверены в причине и сомневаетесь в возможности самостоятельно завести авто, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Если причина в изменении технических характеристик топлива или протекания химических реакций под действием низких температур, то целесообразно проведение таких операций:

  • при возможности подключения к стационарной электросети использовать предпусковой подогреватель;
  • установить автономные обогреватели, но они довольно дорогие и подходят только к конкретному виду топлива;
  • зачистить все контактные клеммы АКБ, стартера, генератора, проводов и датчиков от продуктов окисления;
  • разогрев снятого аккумулятора в тепле. Это самый примитивный, зато проверенный способ его «оживления» в мороз;
  • если машина не заводится слишком долго, то можно попробовать еще один способ – нажать на педаль газа (только не до упора – это вредно для стартера) и включить стартер. Это обеспечит продувку камеры сгорания от скопившегося топлива;
  • можно попробовать нагреть свечи для испарения влаги, попавшей на них. Обычно на прогретых или замененных теплых свечах авто заводится с первой попытки;
  • для предотвращения проблем с запуском двигателя можно с вечера при заглушенном ДВС залить в маслоналивное отверстие до 200 г бензина 92, снять разъем с датчика Холла и сделать несколько оборотов стартера. Утром ставим разъем назад и легко заводим машину;
  • для очень низких температур лучше всего приобрести сигнальное устройство с пультом дистанционного управления, запрограммированное на периодический прогрев двигателя через определенное время или при достижении критической температуры воздуха.

После запуска ДВС сцепление отпускают медленно, а КП держат нейтральной не менее 2 мин. При карбюраторном двигателе прогреваем машину 10-15 мин и в добрый путь.

Если вы можете воспользоваться помощью других людей (человеческих сил), можно методом «толкача» (работает только для авто с механической коробкой):

Как выглядит метод "толкача"

  • разгоняем автомобиль до скорости 10-15 км /час;
  • поворачиваем ключ в замке зажигания в положение «запущенный двигатель»;
  • включаем вторую передачу
  • отпускаем педаль сцепления.

За счет этого, двигатель раскрутится и запустится (если вы всё сделали правильно). Если не получилось, попробуйте повторить все шаги снова.

Позвонить и оформить
^ Вверх